Искусственные витамины, выпускаемые фармакологами, небезопасны.

Мы заглатываем их пригоршнями, они дорого обходятся, но ученые пришли к заключению, что нету никаких подтверждений того, что витаминные добавки приносят нам пользу, они могут даже быть опасными для нас. Отчет, основанный на обзоре 67 проверок витаминных препаратов, нанес удар по многомиллионной промышленности диетических добавок и обличил, что витаминные добавки нисколько не продлевают жизнь – они скорее могут ее сократить.

Нет никаких "веских подтверждений" того, что антиоксидантные добавки уменьшают риск преждевременной смерти, а отдельные наиболее известные варианты этих добавок способны повысить риск преждевременной смерти, говорится в отчете, изданном организацией The Cochrane Collaboration.

По оценкам экспертов, каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина в Британии приобретают витаминные добавки для предотвращения болезней. Несмотря на ряд проведених исследований, предупреждающих о потенциальной опасности, промышленность продолжает преуспевать.

В процессе новейшего изучения, одного из наиболее масштабных, в котором участвовали 232 тыс. людей, сравнивалася степень смертности среди тех, кто принимал добавки, тех, кто получал таблетки-"пустышки", и тех, кто ничего не принимал. Изучаемыми добавками были избраны бета-каротин (провитамин А, который превращается в витамин А в теле человека), витамин А, витамин С, витамин Е и селен.

Горан Белакович, приглашенный исследователь, под наставлением которого и проходило это системное изыскание в Копенгагенском университете, сообщил: "Мы не смогли выявить никаких подтверждений того, что прием антиоксидантных добавок уменьшает риск преждевременной смерти у здоровых людей или больных с всевозможными болезнями".

"Обследование обнаружило, что пациенты из фокус-групп, которым давали бета-каротин, витамин А и витамин Е, продемонстрировали повышенную степень смертности. Никаких свидетельств того, что витамин С и селен могут проявлять положительный или отрицательный эффект, выявлено не было; нужно собрать больше данных (по данному вопросу)".

Ученые выделили 47 проверок лекарственных препаратов с низким риском ошибочных оценок и выявили среди данных фокус-групп повышенную степень смертности. При раздельном приеме витамин А приводил к повышению смертности на 16%, бета-каротин – на 7% и витамин Е – на 4%. Что относится к витамину С и селена, значительного повышения или уменьшения степени смертности выявлено не находилось.

Доктор Белакович заметил: "Главным заключением стало то, что имеющие в наличии сведения не говорят в полезность применения антиоксидантных добавок среди здорового народонаселения". Ученые не смогли истолковать факторы подобного действия витаминов, но сообщили, что "чрезмерное употребление антиоксидантов способно оказать неблагоприятное влияние на главные физиологические процессы".

Накануне Памела Мейсон, сотрудница справочной службы по медицинским добавкам, сообщила: "Проведенные исследования, посвященные антиоксидантным добавкам, имеют разноречивые заключения, на данном периоде ни одно исследование не сможет рассказать нам чего-то, что мы еще не знаем".

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Автоматический перевод строки.
  • You may link to webpages through the weblinks registry
  • Potentially problem-causing HTML tags are filtered.

Дополнительная информация о настройках форматирования

Captcha
Проверка на спам.
Скопировать символы с изображения (с учетом регистра).